- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Современные концепции структурообразования организаций
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001924 |
Тема: | Современные концепции структурообразования организаций |
Содержание
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Теория организации» Тема: «Современные концепции структурообразования организаций» Выполнила: Студентка2-го курса ФРИС, группы МЗКБ-16 (студент, факультет, курс, группа) Удалова Оксана Проверил: ____________________ Королев, 2018 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Теоретические основы структурообразования 1.1. Организационная структура, как основа структурообразования компании 1.2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений 1.3. Понятие дерева целей организации 1.4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей Глава II. Основы структурообразования компании на примере работы предприятия – рекламное агентство ИП «Осман» 2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 2.2. Цели и задачи предприятия 2.2.1. Дерево целей компании ИП "Осман" 2.2.2. Цели и задачи рекламного агентства ИП «Осман» 2.3. Анализ организационной структуры предприятия 2.4. Анализ внешней среды Заключение Список используемой литературы Введение. Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели. Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации. Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления. Определение цели системы является одним из наиболее важных, сложных и трудно разрешаемых вопросов. Его важность не вызывает сомнений – неправильное или недостаточно четкое определение цели приводит к весьма серьезным последствиям для системы в целом, обрекает ее на "слепое" блуждание в динамически изменяющихся условиях внешней среды. Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно – организационное управление и через оперативное управление. Структура управления организации и организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все, происходящие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда, то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций. Актуальность работы заключается в том, что построение эффективной организационной структуры является важнейшей основой структурообразования компании. При разработке организационной структуры управления оказывается давление на коллектив людей с определённой целью. И в тоже время, посредством этого воздействия происходит влияние надокружающую среду, надокружающий мира, секоторым взаимодействует коллективка. Поэтому, правильнее былойбы говориться, чтобвоздействие оказывается надсистему – одним изоэлементов которой, какаораз изявляется коллективкаработников какого – либоручреждения. Целью данной работыьявляется исследование процессов структурообразования компаниий. Поставленная цельныйреализуется через решение следующихцзадач: * рассмотреть теоретические основыьструктурообразования; * провести анализ структурообразования надпримере объекта исследования. Вокачестве объекта исследования воработе выступает рекламная компания - ИПпон«Османец». Вокачестве предмета исследования - процессияструктурообразования вокомпании. Основные методы исследования: * сравнениеж; * анализ; * группировка. Теоретикоп– методологической основой исследования являются статьишка, книги, монографии подвопросам теории организации. Структурабработы состоит изовведения, двух глава, заключения, списка литературыьи приложений. ГЛАВАрьI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРООБРАЗОВАНИЯ. Организационная структураб, какаооснова структурообразования компании. Любая систематикуправления подопределению естьсяцеленаправленная систематик, имеющая иерархическое строениежи организованная для достижения целейк, называемых целями функционирования системыьуправления. Значение целей функционирования великонек. Воз-первых, потому, чтобв организациях должныйприниматься только такие решения, которыежреализуют ее целикфункционирования. Воз-вторых, возизбежание «паразитной» деятельности организациий, т.е. деятельности, мешающей достижениюяцели функционирования организации, глобальная цельныйдолжна бытьёдоведена догкаждого руководителя изисполнителя. Для этого необходимопостоянный контролькареального состояния системы изсравнение егозас целями, задачами функционирования системыь. Отсюда следует, чтоблюбая организационная деятельность восистеме оправдана только вотом случаем, если онагрспособствует достижению ее конечнойкцели функционирования. Иначе говорящий, любая организация должнаббыть спроектирована таким образомн, чтобы всякорганизационная деятельность восистеме реализовала только тегцели функционирования, для которыхцона создавалась. Целик- этотконкретизация миссии организации воформе, доступной призуправлении процессам ихнийреализации. Для нихромхарактерны следующие черты изсвойства: • четкая ориентация надопределенный интерваликавремени; • конкретность изизмеримость; • непротиворечивость изсогласованность седругими целями изресурсами; • адресность изконтролируемость. Предназначение организации образуетуфундамент для установления целейкорганизации воцелом, ее подразделений изфункциональных система(маркетинг, нововведения, производствоп, персоналия, финансы, менеджмент), каждая изокоторых ставитьи реализует свои целик, логическийвытекающие изообщей целикпредприятия. Определение целей функционирования является однимниз наиболее важных этаповгпроектирования системы управления. Ототого, насколько правильностьвыбрана цельныйфункционирования, насколько четко онагрсформулирована, зависит весьмауспех организационно-административной деятельностий. Неправильное или нечеткоежформулирование целикфункционирования приведет катому, чтобсистема управления, даже еслийона должным образом устроенаб, работает нетс полной отдачей, нетэффективно, такткак усилия аппарата управления расходуются нетцеленаправленно. Вореальных организациях, какаоправило, приходится иметьсядело сецелой совокупностью целей. Задачабруководителя организации любого уровнять- суметь учестьсявсе многообразие факторов, влияющихцна функционирование организации, правильностьоценить ситуацию извыработать оптимальные решения. Воряде случаев для характеристикийцелей функционирования употребляется совокупностьэпараметров, чтобзатрудняет оценку степени достижения целики требует выбора критериевг, подкоторым можно судитьсяо степени достижения целик. Если нетикритериев выбора или оценкийстепени достижения целей функционирования, нетии самих целей функционирования. Какаоправило, организации ставят изреализуют нетодну, аднесколько целей, которые важныйдля ихнийфункционирования изразвития. Наряду сокстратегическими целями иззадачами приходится решатьсяогромное количество текущих изоперативных. Кроме экономических — стоятьсоциальные, организационные, научные изтехнические задачи. Наряду серегулярно повторяющимися, традиционными проблемамийменеджеры должныйпринимать решения поднепредвиденным ситуациям изт.д. Классификация целей позволяетуконкретизировать задачу целеполагания изиспользовать соответствующие механизмы изметоды, наработанные для разныхцгрупп целей. Существует дваждытипа целей сеточки зрения периода для ихнийдостижения: долгосрочныеизкраткосрочные. Вооснове разделения целей надэти дваждытипа находится временной периодика, связанный сепродолжительностью производственного цикламен. Целик, достижение которых предполагается каконцу производственного цикламен, можно отнестиськ долгосрочным. Отсюда следуету: воразличных отраслях должныйбыть различные временные промежуткийдля краткосрочных издолгосрочных целей. Однако надпрактике обычностькраткосрочными считаются целик, которые достигаются вотечение одногодкагода, соответственно долгосрочные целикдостигаются через дважды-трибгода. Разделение наддолгосрочные изкраткосрочные целикимеет принципиальное значение, такткак этилцели существенностьразличаются подсодержанию. Для краткосрочных целейкхарактерна гораздо большая, чемердля долгосрочных, конкретизация издетализация вотаких вопросах, какаокто, чтоби когда должностьбыть выполнено. Если возникаетунеобходимость, между долгосрочными изкраткосрочными целями, устанавливаются ещежи промежуточные целик, которые называются среднесрочнымий. Возависимости отоспецифики отрасли, особенностей состояния средыь, характера изсодержания миссии вокаждой организации устанавливаются своийсобственные целик, особенные какаопо набору параметров организациий(желательное состояние которыхцвыступает вовиде общих целей организациий), такти, подколичественной оценке, этих параметровг. Однако, несмотря надситуационность вовыборе целей, выделяются четыреждысферы, применительно какоторым организации устанавливают целик, исходящийиз своих интересовать. Этими областями являются: • доходыьорганизации; • работатьс клиентами; • потребности изблагосостояние сотрудников; • социальная ответственностьэ. Краткосрочные целиквыводятся изодолгосрочных, являются конкретизацией издетализацией долгосрочных целей. Оникс“подчинены” имии определяют деятельность организациийв краткосрочной перспективе. Краткосрочныежцели какаобы устанавливают вехистна путинадостижения долгосрочных целей. Именнойчерез достижение краткосрочных целейкорганизация шагомза шагомерпродвигается вонаправлении достижения своих долгосрочныхццелей. Волюбой крупной организации, имеющейкнесколько различных структурных подразделенийки несколько уровней управления, складывается иерархия целейк, представляющая собой декомпозициюяцелей более высокогорьеуровня воцели более низкогорьеуровня. Особенность иерархического построения целейкв организации состоит вотом, чтоб, воз-первых, целикболее высокогорьеуровня всегда носят болеежширокий характереци имеют более долгосрочныйквременной интерваликадостижения. Воз-вторых, целикболее низкогорьеуровня выступают своего родансредствами для достижения целейкболее высокогорьеуровня. Иерархия целей воорганизации играет очень важнуюяроль, такткак онагрустанавливает структуру организации изобеспечивает ориентацию деятельности всехцподразделений организации наддостижение целей верхнего уровнять. Если иерархия целейкпостроена правильность, тоёкаждое подразделение, достигая своихццелей, вноситьнеобходимый вкладкав деятельность организации поддостижению ею целей организациийв целом. Одними изосамых важных целей для стратегическогопуправления являются целикроста организации. Данные целикотражают соотношение темпа изменения объемабпродаж изприбыли организации, темпа изменения объемабпродаж изприбыли подотрасли воцелом. Возависимости ототого, каковойэто соотношение, темперароста организации может бытьёбыстрым, стабильным или можетунаблюдаться сокращение. Соответственно этилтемпам роста могутныйустанавливаться цельныйбыстрого роста, цельныйстабильного роста изцель сокращения. Цельныйбыстрого роста является оченьэпривлекательной, однако, изочень сложной для достижения. Организация, еслийу нее для достижения даннойкцели естьсявсе необходимые предпосылки, следуетуотдавать предпочтение именнойэтой целикроста. Чтобы справится себыстрым ростомер, руководство организации должностьобладать такими качествами, какаоглубокое понимание рынка, умениежвыбрать наиболее подходящую частьюрынка изсконцентрировать свои усилия надэтой частикрынка, умение хорошо использоватьсяимеющиеся удорганизации ресурсы, умение четкопощущать ходавремени изхорошо контролировать возвремени протекающие воорганизации процессы. Вослучае быстрого роста организациий, необходимостьиметь опытных менеджеров, умеющихцрисковать. Стратегия организации должнаббыть сформулирована очень ясность. Цельныйстабильного роста предполагает, чтобпри её достижении организация развивается примерностьтаким жезлтемпом, какаои отрасль воцелом. Данная цельныйне предполагает экспансии организациий, адозначает, чтоборганизация стремится сохранитьсянеизменной свою долюшкарынка. Цельныйсокращения ставится организацией тогдаб, когда подцелому ряду причинаона вынуждена развиваться болеежмедленными темпами, чемеротрасль воцелом, либордаже воабсолютном выражении сокращатьсясвое присутствие надрынке. Постановка такой целикотнюдь автоматическийне означает, чтобу организации протекают кризисныежявления. Например, последпериода быстрого роста можетувозникнуть необходимость сокращения. Здесьэпроявляется однакоиз интересных особенностей трехцданных целей роста. Являясьэсовершенно различными подсвоей направленности, ониксмогут спокойно, последовательно совмещаться возвремени, сменяя одну другуюя. Призэтом отсутствует какой-либоробязательный порядок воследовании этих целей однакоза другой. Можно выделитьсятакже следующие требования кацелям: * целикдолжны бытьёдостижимыми. Конечности, воцелях должен бытьёзаключен определенный вызов для сотрудниковгорганизации. Ониксне должныйбыть слишком легкими для достижения. Ножони также нетдолжны бытьёнереалистичными, выходящими за предельностьдопустимые возможности исполнителей. Нереальная для достижения цельныйприводит кадемотивации работников изпотере имиджориентира, чтобочень негативностьсказывается наддеятельности организации; * целикдолжны бытьёгибкими. Целикследует устанавливатьсятаким образом, чтобы ониксоставляли возможность для ихнийкорректировки восоответствии сетеми изменениями, которые могутныйпроизойти воокружении. Менеджеры должныйпомнить обаэтом избыть готовыми внести модификациийв установленные целикс учетом новых требованийк, выдвигаемых каорганизации сокстороны окружения, либорже новых возможностей, появившихся удорганизации; * целикдолжны бытьёизмеримыми. Этотозначает, чтобцели должныйбыть сформулированы таким образомн, чтобы ихнийможно былойколичественно измерить, или можнопбыло каким-тоёдругим объективным способом оценитьэ, была ликцель достигнута. Если целикнеизмеримы, тоёони порождают разнотолки, затрудняютупроцесс оценки результатов деятельностийи вызывают конфликты; * целикдолжны бытьёконкретными,обладающими необходимой специфичностьюя, помогающей однозначностьопределить, вокаком направлении должностьосуществляться функционирование организации. Цельныйдолжна четко фиксироваться, чтобнеобходимо получитьсяв результате деятельности, вокакие сроки её следует достичьэи кто должен достигатьсяцель. Чемерболее конкретна цельный, темалегче выразитьсястратегию её достижения. Если цельныйсформулирована конкретность, тоёэто позволяет добиться тогоп, чтобвсе или подавляющее большинствопсотрудников организации будут легковерпонимать её, а, следовательно, знать, чтобих ожидает впереди; * целикдолжны бытьёсовместными. Совместность предполагает, чтобдолгосрочные целиксоответствуют миссии, адкраткосрочные целик– долгосрочным. Ножвременная совместимость нетявляется единственным направлением установления совместностийцелей. Важность, чтобы нетпротиворечили другачдругу целик, относящиеся каприбыльности изк установлению конкурентной позициий, или целикусиления позиции надсуществующем рынке изцели проникновения надновые рынки, целикприбыльности изблаготворительности. Также важностьвсегда помниться, чтобсовместности требуют целикроста изцели поддержания стабильности; * целикдолжны бытьёприемлемыми для основных субъектовгвлияния, определяющих деятельность организациий, изв первую очередь для техно, комузпридется ихнийдостигать. Призформулировании целей очень важностьучитывать тоё, какие желания изпотребности имеют работники. Учитывая интересыьсобственников, занимающих ведущую ролькасреди субъектов влияния надорганизацию иззаинтересованных вополучении прибыли, менеджеризм, темане менее, должен стараться избегатьсяпри выработке целей ориентациийна получение большой краткосрочнойкприбыли. Онодолжен стремиться каустановлению таких целей, которыежбы обеспечивали большую прибыльный, ножжелательно водолгосрочной перспективе. Такткак покупатели (еще одиносубъект влияния надорганизацию) играют вонастоящее времянкаключевую ролькадля выживания организации, менеджерыьпри установлении целей должныйучитывать ихнийинтересы, даже если ониксведут касокращению прибыли за счетууменьшения цены или увеличения издержеклдля повышения качества продуктаб. Также призустановлении целей необходимостьучитывать интересы общества, такиеж, например, какаоразвитие условий среды проживания воместном масштабе изт.п. Надкаждом уровневыйорганизации возникают частные целик, причем, только ихнийсовокупность необходимостьрассматривать какаонекоторую цельныйопределенного уровнятьуправления. Отсюда возникает необходимостьэструктуризации целей изпостроения дерева целей. Следовательноп, вотеории организации понятие целикявляется одним изоосновных. Безеопределения этого понятия, безевыявления соотношений целик, средстводостижения целей, оценки эффективностийпутей достижения целей нельзя решатьсяпроблему проектирования организации. Этотозначает, чтоббез четкого формулирования целейкфункционирования нельзя комплексностьрешить низодной проблемы, связанной сепостроением организации, сепланированием ихнийдеятельности, оценкой эффективности. Такимнобразом, проектирование целей организациийявляется обязательным изважным этапом процесса проектирования общейксистемы управления. Исследование изпроектирование целей организации рассмотримнпо следующим этапам: Этапник1. Исследуется предназначение организациий, общая цельныйсистемы, определяемая ее назначениемн. Призанализе важностьне смешиватьсяпонятия целевого назначения системыьи критерия эффективности. Воотличие отоцели организации, определения направления изсмысла функционирования системы, основнойкее задачи, критерий эффективностийявляется показателем, определяющим степеньэдостижения этой целик: Этапник2. Формируются качественные целикорганизации, осуществляемые водве стадии. Вначале формируются качественныежцели функционирования организации, вытекающиежиз Положения данной организациий, регламентирующего ее деятельностьэ, адзатем выбираются качественные характеристикийцели. Формулировка целикдолжна бытьёпредельно четкой изуказываться воповелительном наклонении. Этапник3. Производится ранжирование целейкфункционирования организации, осуществляемое для обоснования выборабцелей функционирования, положенных вооснову дальнейшего проектирования организациий. Поскольку всегореальные организации - многоуровневые, ранжированиежцелей должностьосуществляться надвсех выбранных уровнях управления. Ранжированныежцели нетвозникают сами подсебе. Ониксвытекают изоглобальных целей функционирования, которыеж, восвою очередь, регламентируются решениямийвышестоящих организаций, постановлениями, положениемноб организации. Глобальная цельныйорганизации изцель функционирования определенных подразделенийк. Основная цельныйорганизации – четко выраженная причинабее существования – обозначается какаомиссия. Целиквырабатываются для осуществления этойкмиссии. Значение соответствующей миссиий, которая формальностьвыражена изэффективно представлена сотрудникам организациий, невозможностьпреувеличить. Выработанные надее основе целикслужат вокачестве критериев для всегоппоследующего процесса принятия управленческихцрешений. Если руководители нетзнают, какова основная цельныйих организации, тоёу нихромне будет логической точкийотсчета для выбора наилучшейкальтернативы. Миссия детализирует статусныйфирмы изобеспечивает направление изориентиры для определения целейки стратегий надразличных организационных уровнях. Формулировкабмиссии организации должна содержатьсяследующее: 1. Задача фирмы сеточки зрения ее основныхцуслуг, ее основных рынковги основных технологий. Прощениеговоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирман? 2. Внешняя среда подотношению кафирме, которая определяет рабочиежпринципы фирмы. 3. Культура организациий. Какого типажрабочий климатронсуществует внутри фирмы? Какогоптипа людей привлекает этотуклимат? Установление целей, радийдостижения которых формируется, функционируетуи развивается организация какаоцелостная систематик- этотисходный моментныйв деятельности управленца, приобретающийквсе большее значение воусловиях развивающейся рыночной экономикий. Ворезультате разгосударствления издемонополизации, законодательного закрепления многообразия формасобственности, децентрализации изрегионализации управления экономикой воней секаждым годом увеличивается числовойвновь образуемых объектовыйуправления. Каждый изоних начинает свой жизненныйкцикл сокстадии создания, надкоторой, прежде всего, определяются целики задачи организации, еежспециализация, размеры, ресурсы, рынкийпотребителей продукции или услуга. Целевая функция начинается сеустановления общей целикпредприятия, выражающей причину егозасущество. Воней обычностьдетализируется статусныйпредприятия, декларируются принципы егозаработы, заявления издействительные намерения руководства, дается определениежсамых важных характеристикаорганизации. Вопрежних условиях хозяйствования нашитьпредприятия нетопределяли свою миссию, такткак призцентрализованном управлении целики задачи каждогодноуправляемого объекта устанавливались изжестко диктовались сверху. Какаоправило, ониксраскрывались через систему плановыхцзаданий изпоказателей использования, выделенных центральнымийорганами ресурсов. Сейчас вступивгв силур, законы рыночной экономикийтребуют определенных правилоповедения хозяйствующих субъектов. Срединаних - обнародование миссии организациий, дающей представление обее назначении, необходимости изполезности для окружающей средыь, сотрудников, общества воцелом. Наукой менеджмента нетвыработаны какие-либоруниверсальные правила, применяемые призформулировании миссии. Поэтому существуетумножество самых разнообразных подходовгк определению миссии изк ее содержанию, отражающиежоценку ролики значения организации, вопервую очередь, сокстороны руководителей, принимающих решения. Центральнымнмоментом миссии является ответитьна вопросец: какова главная цельныйорганизации? Надпервом местечкодолжны стоять интересы, ожидания изценности потребителей (покупателей производимойкпродукции), причем неттолько вонастоящее времянка, ножи воперспективе. Этапы формирования целейк Процессияформирования целей укрупнено представляется тремя этапамий: 1. Анализ исходной информациий. Анализу подлежать, нормативные документы, различныежгосударственные программы, дынные обтерритории, схемы развития изразмещения производительных сила, мировой изотечественный опытники т.д.; 2. Написание сценария. Сценарийкпредставляется какаоинструмент упорядоченности нашего представления оббудущем. Систематизация чертаэтого будущего воедином документец. Систематизация чертаэтого будущего воедином документец. Сценарий какаомодель содержит дваждыважных аспекта: а) описание существующихцпозитивных изнегативных тенденций, т.е. разрабатывается модельерсовременного состояния; б) разрабатывается модельербудущего состояния. Этотанализ тенденций будущего возависимости отоситуаций, которые могутныйвозникнуть изоказать влияние надразвитие системы. Общесистемные целикзадаются вокачественном видеои определяются, какими видамийдеятельности будет заниматься организация. Рассматриваются дваждыварианта представления оббудущем: * опорное представление, надоснове экстраполяции изфакторного анализатор; * целевое представление. Тоёесть, тоёчего хочет добиться компания вобудущем. Призэтом целевое отношение рассматривается вотрех аспектах: * пессимистическом; * реалистическомн; * оптимистическом. Задача сценария состоитув анализе всевозможных ситуацийк, выборе наиболее вероятногопсостояния изпутей егозадостижения. Основываясь надглавных свойствах целей, развертываемостийи подчиненности, конечная цельныйраскладывается надсоставляющие подцели таким образомн, чтобы конъюнкция этихцподцелей определялась воконечную цельный. Инструментом, сепомощью которого осуществляется систематизация целейк, является модельер- "деревовалцелей". Понятие дерева целейкорганизации. Воорганизационной системе управления сеиерархической структурой целикподсистем разного уровнятьисследуются изформируются восоответствии севыполняемыми имиджфункциями. Призэтом совокупность целей подсистемаодного уровнятьдолжна обеспечиватьсявыполнение целиктой подсистемы более высокогорьеуровня, которой ониксподчинены. Совокупность последовательно дробящихся целейкв соответствии сепонижающимся уровнемерподсистем называют деревом целейк. Таким образом, целикотдельных подсистемаувязываются восхеме дерева целей, котороежявляется наглядной графической модельюяиерархической взаимосвязи целей системыьв целом изотдельных ее подсистема. Призпостроении дерева целей важная ролькапринадлежит эвристическим методам, экспертнымноценкам, необходимость использования которыхцобусловлена большой неопределенностью ворешении этих задач. Сложныйкхарактер формирования дерева целейкне позволяет построитьсядостаточно строгую математическую модельерцелеобразования. Однако накопленный опытникформирования изиспользования деревьев целей призпостроении системауправления организациями различного назначения позволилмсформулировать следующие общие правилаби средства реализации процедурыьцелеобразования. Низодна цельныйвысших уровней иерархии нетдостигается непосредственно, адлишь посредством достижения подцелейк, надкоторые онагрраспадается. Вото жезлвремя этотне обычное сложение подцелейк, такткак каждая изоподсистем может обладать дополнительнымийподцелями, нетвзаимосвязанными сеглобальной целью системы. Средствабк достижению общей (глобальнойк) целикявляются ее подцелями. Целикнижних ярусов всегда являются средствамийдостижения целей высших ярусовги деревовалцелей реализуется наиболее эффективность, если каждая подсистемабстремится достичь своей подцелий, имея вовиду общую цельныйвсей системы. Восистеме существуют состязательность целейки ихнийвзаимоподдержка, которые проявляются надвсех ярусах дерева целейк. Состязательность целей выражается вотом, чтобиногда приходится поступаться степеньюяреализации одной целикво имярекдругой. Взаимная поддержка целейквыражается вотом, чтобнередко достижение одной целикспособствует реализации другой. Надболее низких ярусах деревабцелей очень частотанаблюдается взаимопереплетение целей. Выявлениеж, анализ изучет, какаосостязательности, такти взаимосвязи изпереплетение целей дают важныйкматериал для принятия обоснованныхцрешений изоценки ихнийпоследствий. Целикверхних уровней формулируются обычностьв достаточностьобщем видео, воагрегированных, абстрактных понятиях издетализируется наднижних уровнях целевой структурыь. Деревовалцелей строится сверху внизу, исходящийиз сценария, поэтапно, уровеньэза уровнемертак, чтобы мероприятия последующегопуровня обеспечивали решение задачшпредыдущего. (смак. риск. 1) Следовательно, систематикдолжна обеспечитьсятакую организацию своей работыь, призкоторой гарантируется выполнение всехцподцелей самогоннижнего уровнять. Вершиной Дерева целейкстановится генеральная цельный, адветвями – подцели, решения которыхцобеспечивают достижение целей.( риск1 ) Деревовалцелей описывает упорядоченную иерархиюяв следующей последовательности: * общая цельный, находящаяся вовершине графа, должна содержатьсяописание конечного результата; * призразвертывании целикв иерархическую структуру целейкисходят изотого, чтобреализация подцелей ( задач ) каждогоднопоследующего уровнять; * является необходимым издостаточным условием достижения целикпредыдущего уровнять; * призформулировании целей различного уровнятьнеобходимо описыватьсяжелаемые результаты, ножне способы ихнийполучения; * подцели каждогодноуровня должныйбыть независимыми другачот другачи нетисходящими другачиз другач; * фундаментныйдерева целей объединяет задачий, представляющие собой формулировкуфработ, которые выполняются определеннымнспособом изв заранее установленные срокий. Деревовалцели представляет собой структурноежотображение распределения целей подуровням управления. Такое деревовалцелей строится для каждогодноуровня управления, адзатем производится объединение деревабцелей каждогодноуровня вообщее деревовалцелей предприятия. Следующий этапник— этотдоведение целикдо конкретного исполнителя. Надэтом этапе выясняется возможностьэреализации сформулированной ранее целикконкретным исполнителем. Воряде случаев для понимания необходимойкдеятельности потребуется выбранные целикдетализировать. Только последустановления согласованности системы целейки конкретной деятельности можнопутверждать, чтобвыбранные целикдоведены догкаждого конкретного исполнителя. Реальная работатьв этом направлении предполагаетуширокое обсуждение всех целейкна производственных собраниях. Важноежзначение имеет этапникреализации целей, который включаету: - закрепление целей забкаждым исполнителем; - выявление наличия всехцресурсов, необходимых для реализациийцелей; - установление графика выполнения работа; - контролькавыполнения целей возвсей системе управления сверхуфвниз; - своевременное вмешательство во процесс над любом уровневыйуправления. Применение метода экспертныхцоценок для построения деревабцелей. Оценка достигнутых результатовгдолжна производиться снизу-вверхус выходом надглобальные целик. Обсуждение результатов должностьбыть произведено неформальностьс учетом мнения сотрудниковгпредприятия. Иногда для этойкцели разрабатываются специальные анкетыь, которые обрабатываются сеучетом теории экспертных оценокл. Методаэкспертных оценок определяется какаопроцедура, учитывающая субъективное мнениежс целью определения количественныхцсоотношений между переменными, когдабэти соотношения нельзя установитьсяиз теоретических соображений илийна основании накопленных статистическихцданных. Следовательно, задача формулирования целейкфункционирования предприятия сепомощью экспертных оценок – этотзадача получения объективного результатабна основании индивидуальных субъективныхцмнений группы экспертов. Ценностьэрезультата, полученного сепомощью метода экспертных оценокл, возмногом зависит отокомпетентности вовлеченных воэксперимент специалистов. Наблюдения показываюту, чтобопытный специалисткаеще догпроведения экспериментаторимеет определенное представление обправдоподобии различных егозаисходов. Следовательно, большое значениеждля получения объективного результатабимеют формирование группаэкспертов, ихнийсостав. Даже призналичии разумных критериев компетентностийформирование группаэкспертов затруднительно, ибо способностьэк правильному извероятному прогнозу или оценкежцели – весьма специфическая чертабчеловека. Воменеджменте нетвсе подлежит формализации, поэтомуфобъективность изнаучность выполняемых исследований требуетуиспользования опыта, интуиции специалистовг. Объективность изнаучность означают правильное использованиежопытных специалистов. Корректировка целик. Целиккорректируются последвыявления степени прогресса вореализации поставленных целей, т.е. сеучетом достижения целей, выбранныежранее целиккорректируются. Практическийэто означает окончание цикламенформирования целей. Эффективность достижения целик. Если деятельность полностьюяили частичностьприводит кадостижению поставленных целей, онагрсчитается эффективной. Приблизительно эффективностьэможет бытьёопределена еще догначала самой деятельности какаопотенциальная эффективность: реальная жезлзависит отостепени достижения самих целейк, тоёесть отополученных надпрактике результатов. Отоэффективности деятельности необходимостьотличать ее выгодность изэкономичность. Первая заключается вополучении определенного положительного результатаб, например, прибыли; вторая показываетуцену, которую за этотурезультат пришлось заплатить, соотносящийего севеличиной затрат. Чемерв большей степени результатныйпревыш....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Современные отношения и услуги, формы и методы заимствования ресурсов, современные кредитные инструменты и специфика их применения
- Банкротство кредитных организаций, правовые проблемы, возникающие при банкротстве кредитных организаций в Российской Федерации
- Особенности правового статуса некоммерческих организаций. Виды некоммерческих организаций